В Европе о профессиональной уборке заговорили ещё в начале 60-70х годов. Компании поддерживающие свой имидж, и заботящиеся о чистоте своих торговых и офисных помещений, стали понимать, что простые уборщики не справляются со своими обязанностями. Появилась потребность в профессиональной уборке специально обученными людьми. Вследствие этого стали возникать первые специализированные на уборке клининговые компании. Клининг от англ. сlеаn- чистить, убирать. Дело не в термине, а в принципиально новом его смысле, обозначившим профессиональное создание здоровой и комфортной среды обитания посредством самостоятельного вида деятельности по уходу за недвижимостью. Именно в Англии возник первый институт уборочных наук. Его смысл не сводится к пропаганде нового вида сервиса, а скорее к решению более прагматичных задач. Таких как изучение технологий обработки поверхностей, применение определенных средств для тех или иных поверхностей. Клининг быстро обрёл масштабы мощной индустрии. Появилось специальное оборудование, инвентарь и химические средства. Разрабатывались технологии и методы различных работ. Тогда же начали организовываться первые курсы профессиональной чистки и уборки. Сейчас более 65% западных компаний обслуживаются именно специализированными клининговыми фирмами, к примеру, в Германии ежегодный оборот таких фирм составляет около 18 млрд. долларов.
В нашей стране то, что уборку надо доверять профессионалам, начали понимать в начале 90-х годов. Моду тогда задавали иностранные компании, одна за другой открывавшие в России свои предприятия. Первыми стали банки, затем идею подхватили офисы и торговые комплексы. Несмотря на большие преимущества профессиональной уборки, клининг еще долго не был популярен у российских управленцев, до тех пор, пока чистые помещения и прозрачные витрины не стали обязательным атрибутом не только иностранной компании, но и уважающей себя отечественной. Это стало престижно, как и собственная охранная служба или фирменное питание для сотрудников.
В нашей стране то, что уборку надо доверять профессионалам, начали понимать в начале 90-х годов. Моду тогда задавали иностранные компании, одна за другой открывавшие в России свои предприятия. Первыми стали банки, затем идею подхватили офисы и торговые комплексы. Несмотря на большие преимущества профессиональной уборки, клининг еще долго не был популярен у российских управленцев, до тех пор, пока чистые помещения и прозрачные витрины не стали обязательным атрибутом не только иностранной компании, но и уважающей себя отечественной. Это стало престижно, как и собственная охранная служба или фирменное питание для сотрудников.
Наиболее грамотные руководители начинают осознавать, что ухоженный офис, чистое производственное помещение - это не роскошь, а один из факторов конкурентоспособности фирмы, а также залог здоровья и высокой работоспособности ее сотрудников. Регулярная уборка помещений способствует повышению производительности труда и снижению заболеваемости сотрудников, а также увеличению срока службы деталей интерьера примерно в 1,5 раза. Это дает скрытую прибыль, сокращая затраты на оплату больничных листов сотрудников и на косметический ремонт и приобретение новой мебели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий